Разработчики поисковой системы Яндекс в своем блоге представили большое нововведение: поиск, обновленный на основе тысячи улучшений, получил название «Андромеда».

 

Предыдущее обновление – «Королев» – запущенное больше года назад, принесло свои плоды. В Яндексе отмечают, что доля поисковика с того момента непрерывно растет, и в этом определенно есть заслуга улучшения качества алгоритмов.

Что нового дает «Андромеда»?

  • Быстрые ответы, отвечающие на запрос прямо в выдаче, становятся разнообразнее: с их помощью можно узнать не только какой-то факт, но подробную информацию о событиях. Например, по запросу «чемпионат испании» Яндекс покажет турнирную таблицу и расписание следующих матчей, предложит посмотреть видео и почитать новости.

    Помимо этого быстрые ответы стали включать ответы Знатоков – экспертов в разных областях. Даже если пользователю не удастся найти ответ на свой вопрос, то он может прямо в поиске обратиться к Знатокам.

  • Новая формула ранжирования в большей степени учитывает качество источника информации: насколько хорошо он отвечает на запрос, часто ли туда возвращаются однажды пришедшие посетители, есть ли назойливая реклама.

    Также в выдаче появились метки, которые помогают пользователю с выбором: самые посещаемые сайты получили метку «Популярный сайт», площадки с высоким уровнем вовлеченности и лояльности – «Выбор пользователей». Особую метку можно увидеть у официальных ресурсов – банков и госпорталов.

    Также теперь сразу в выдаче пользователю доступны отзывы на фильмы, игры и разные заведения.

  • Все, что пользователь находит в поиске Яндекса, он может сохранять: ссылки, фильмы, картинки, места. Для этого запущен сервис Яндекс.Коллекции, доступный на любом устройстве. В сервисе можно не только собирать свои коллекции, но и подписываться на чужие. А публичные коллекции открыты прямо в поиске.

Комментарий SEO-эксперта: 

«Внедрение нового показателя оценки сайтов ИКС стало переломным моментом в развитии поиска Яндекса. Теперь большое внимание уделяется вовлеченности пользователя. Новые изменения постепенно опускают органическую выдачу еще ниже, сам топ разбавляется сервисами Яндекса, и один из рабочих способов получить трафик на сайт – максимально расширить присутствие своего сайта во всех этих сервисах. Коллекции, Знатоки, Еда, Диалоги, Турбо, Справочник и многие другие сервисы нужно уже сейчас интегрировать в свой бизнес, учитывая тематику». 


Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин

По материалам: seo.ru